В России появится экосистема персональных AI-помощников

Ассистенты смогут подстраиваться под запросы человека и давать рекомендации по самым разным вопросам — от планирования путешествий до подборки товаров.

«Тинькофф» запустит Вселенную ассистентов — это шесть высокотехнологичных AI-помощников, которые могут обрабатывать сложные и нетипичные запросы пользователей. Ассистенты отличаются друг от друга специальными навыками и сценариями взаимодействия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Финассистент поможет разобраться в тратах и даст советы, как лучше управлять деньгами. Шопинг-ассистент умеет подбирать товары из конкретной категории с учетом индивидуальных потребностей (например, понимает запрос: «Подбери крем для сухой кожи рук зимой»). Тревел-ассистент посоветует, куда лучше съездить, подберет выгодные авиабилеты и распишет план путешествия. Инвест-ассистент поможет погрузиться в тему инвестиций и сэкономить время на изучение теории и анализ бумаг. Джуниор-ассистент может развлекать детей и общаться с ними на широкий спектр тем, обучать финансовой грамотности и помогать разбираться в школьной программе. Секретарь отвечает на звонки вместо клиента, в шутливой форме отвечает спамерам, присылает запись и расшифровку.

Помощники подстраиваются под стиль общения каждого пользователя — от ребенка до профессионального инвестора. Ассистенты могут задавать уточняющие вопросы и учитывать прошлые обращения клиента, его предпочтения и контекст обсуждения.

Вселенная ассистентов создана в Центре технологий искусственного интеллекта «Тинькофф». В ее основе — специализированные большие языковые модели (LLM).

На старте пользователям доступен Инвест-ассистент в приложении «Тинькофф Инвестиции». В ближайшее время клиенты смогут начать общаться с AI-помощниками во всех приложениях банка, а с частью из них — еще и в Telegram.